1. MN NEWS
  2. Технологии
  3. NVIDIA объяснила использование 128-битной шины в GeForce RTX 4060/Ti

MN NEWSТехнологииNVIDIA объяснила использование 128-битной шины в GeForce RTX 4060/Ti

NVIDIA объяснила использование 128-битной шины в GeForce RTX 4060/Ti

Технологии19.05.2023 в 18:14ПрослушатьОстановить

NVIDIA представила игровые видеокарты GeForce RTX 4060 и RTX 4060 Ti с 8 и 16 Гбайтами видеопамяти. Все эти модели объединяет использование 128-битной шины, что вызвало много вопросов со стороны общественности, так как столь узкая шина может стать узким местом в производительности. В связи с этим компания выпустила материал, объясняющий, почему она решила использовать такую ширину шины и почему в этом нет ничего плохого.

Для начала нам объясняют, как система памяти у видеокарты работает в принципе. Графические процессоры GeForce имеют кэш первого уровня, предлагающего максимально высокую скорость работы и маленький объем, кэш второго уровня с уменьшенной скоростью работы и значительно большим объемом, а также микросхемы видеопамяти, распаянные на печатной плате и соединенные с графическим процессором при помощи шины, в данном случае 128-битной.

Доступ к информации в памяти происходит с разной скоростью в зависимости от уровня кэша: как уже написано выше, выше уровень – больше задержка, так как если данные не находятся в первом уровне, то происходит “промах кэша”, который требует перехода на следующий уровень для поиска нужных данных. Если и там нет нужного, то происходит очередной промах и переход в видеопамять. Эти промахи негативно влияют на производительность, заставляя графический процессор ожидать нахождения данных.

Решить эту проблему инженеры NVIDIA решили при помощи увеличения кэша именно второго уровня, объясняя это тем, что первый уровень находится в самих ядрах, то есть не является общим и не может занимать много места, а использовать кэш третьего уровня оказалось не так эффективно, поэтому увеличение второго уровня оказалось самым действенным вариантом для уменьшения промахов кэша.

Если у RTX 3060 Ti присутствует всего 4 Мбайта L2 кэша, то у RTX 4060 Ti имеется 32 Мбайта, что в 8 раз больше. Это позволяет графическому процессору меньше производить промахов кэша, так как нужные данные уже находятся в кэше, из-за чего не только увеличивается производительность, но и используется на 50% меньше трафика видеопамяти для каждого игрового кадра.

За счет столь серьезного снижения трафика видеопамяти для каждого кадра у компании получилось, по сути, удвоить пропускную способность памяти: в рекламных материалах NVIDIA указывает как “рабочие“ 288 Гбайт/с, которые применяются в случае микросхем со скоростью 18 Гбит/с и 128-битной шины, так и “эффективные” 554 Гбайта/с, полученные за счет уменьшения трафика видеопамяти.

Получается, что эффективная пропускная способность видеокарт NVIDIA GeForce RTX 4060 и RTX 4060 Ti превышает пропускную способность GeForce RTX 3060 Ti с 256-битной шиной и все благодаря значительному увеличению кэша второго уровня.

Источник: i2HARD

Поделиться

Читайте также:

G.SKILL показала золотую и серебряную память серий Trident Z5 Royal Elite, Z5 Royal и Z5 RGB

ТехнологииСегодня в 17:42Читать новость

MSI показала готовую GeForce RTX 4060 Ventus 2X

ТехнологииСегодня в 15:42Читать новость

FSP показала новые блоки питания с высокой мощностью, поддержкой ATX 3.0 и PCIe 5.0

ТехнологииСегодня в 13:42Читать новость

Капитализация NVIDIA превысила $1 триллион

ТехнологииСегодня в 11:14Читать новость

ASUS показала новую премиальную видеокарту ROG Matrix GeForce RTX 4090

ТехнологииВчера в 19:14Читать новость

MSI придумала простое и эффективное решение проблемы с кабелем 12VHPWR

ТехнологииВчера в 17:42Читать новость

Intel показала возможности блока VPU в процессорах Meteor Lake

ТехнологииВчера в 14:56Читать новость

Клавиатура ASUS ROG Strix Scope II 96 Wireless оснащается свичами ROG NX Snow

ТехнологииВчера в 13:14Читать новость

PNY и Cooler Master показали 4.5-слотовую GeForce RTX 4090 Verto

ТехнологииВчера в 11:42Читать новость

Смотрим на прототипы GeForce RTX 4090 и Radeon RX 7900 серии Predator от Acer

Технологии29.05.2023 в 20:42Читать новость

Суперкомпьютер NVIDIA DGX GH200 оснащается 256 ускорителями Grace Hopper Superchip

Технологии29.05.2023 в 19:42Читать новость

ASRock подтверждает увеличение потребления будущих процессоров Intel

Технологии29.05.2023 в 18:42Читать новость

Ускорители NVIDIA позволили снизить стоимость обучения ИИ с $10 миллионов до $400 тысяч

Технологии29.05.2023 в 17:56Читать новость

ASUS показала GeForce RTX 4070, не требующую подключения кабеля дополнительного питания

Технологии29.05.2023 в 16:42Читать новость

NVIDIA представила сервис ACE для создания интеллекта неигровым персонажам

Технологии29.05.2023 в 15:42Читать новость

Утилита CPU-Z получила предварительную поддержку AMD Threadripper 7000

Технологии28.05.2023 в 16:14Читать новость

MSI показала материнские платы Z790 ACE MAX и B650M Project Zero

Технологии28.05.2023 в 13:14Читать новость

На следующей неделе ASUS покажет новую премиальную видеокарту

Технологии28.05.2023 в 10:14Читать новость

AMD подтвердила устранение проблемы с подключением питания у Radeon RX 7600

Технологии27.05.2023 в 20:14Читать новость

Массовое производство GDDR6 со скоростью 24 Гбит/с ожидается в конце этого года

Технологии27.05.2023 в 18:14Читать новость