Технологии11.03.2023 в 18:14ПрослушатьОстановить
На днях представители AMD ответили на некоторые интересующие пользователей вопросы японскому изданию ITMedia. На задаваемые вопросы, которые затрагивали архитектуру RDNA 3 и видеокарты Radeon RX 7000, отвечали вице-президент Рик Бергман (Rick Bergman) и старший вице-президент Дэвид Ванг (David Wang).
Один из самых интересных вопросов касался того, почему компания решила не выпускать премиальную видеокарту с уровнем производительности NVIDIA GeForce RTX 4090. Как утверждает Рик, архитектура RDNA 3 позволяет создать видеокарту такого уровня, однако компания старалась создать хорошее решение, чтобы оно соответствовало их ожиданию соотношения производительности и энергопотребления, поэтому делать что-то лучше Radeon RX 7900 XTX не было в планах.
Текущий флагман AMD демонстрирует именно то, что хотела компания: отличную производительность за приемлемую стоимость, при этом энергопотребление видеокарты выглядит вполне адекватно, чего нельзя сказать про конкурента, способного в пиках потреблять вплоть до 600 Вт. То есть, потенциальному покупателю GeForce RTX 4090 придется приобретать не только новую видеокарту за $1599, но и новый блок питания, причем далеко не самый доступный, а в случае приобретения Radeon RX 7900 XTX можно потратить разницу в $600 на новый процессор, например.
Подтверждением того, что AMD может создавать крайне высокопроизводительные решения, если она этого захочет, является серия ускорителей Instinct MI200, которые демонстрируют самую высокую в мире теоретическую производительность FP32, но и ориентированы они не на клиентский рынок, где требования к потреблению должны быть ниже.
Что касается использования нескольких вычислительных чиплетов в случае графических процессоров, то ответ выглядит следующим образом:
«Как вы знаете, современные графические процессоры содержат более 10000 вычислительных ядер. Это более чем в 1000 раз превышает количество ядер центрального процессора. При попытке их соединения друг с другом GPU попросту умирает, так как количество точек соединения огромное, а надежная передача электрического сигнала не может быть гарантирована. На данный момент трудно не только в человеко-часах, но и в плане затрат соединить кристаллы GPU тем же методом, что и кристаллы CPU. Вместо этого более эффективно и менее затратно создать крупномасштабный графический процессор, поэтому в текущем поколении мы решили отложить реализацию “многочипового кристалла”».
Источник: i2HARD
ТехнологииВчера в 18:28Читать новость
ТехнологииВчера в 16:14Читать новость
ТехнологииВчера в 14:14Читать новость
Технологии26.03.2023 в 16:28Читать новость
Технологии26.03.2023 в 12:14Читать новость
Технологии25.03.2023 в 18:28Читать новость
Технологии25.03.2023 в 17:14Читать новость
Технологии25.03.2023 в 15:14Читать новость
Технологии25.03.2023 в 13:42Читать новость
Технологии25.03.2023 в 12:14Читать новость
Технологии24.03.2023 в 17:56Читать новость
Технологии24.03.2023 в 16:42Читать новость
Технологии24.03.2023 в 15:42Читать новость
Технологии24.03.2023 в 14:56Читать новость
Технологии24.03.2023 в 13:42Читать новость
Технологии24.03.2023 в 12:42Читать новость
Технологии23.03.2023 в 18:14Читать новость
Технологии23.03.2023 в 17:14Читать новость
Технологии23.03.2023 в 16:14Читать новость
Технологии23.03.2023 в 15:14Читать новость